|
4. Театральные кресла. Теория безответственности.
Друзья! Уже довольно давно я профессионально занимаюсь мебелью, а именно театральными креслами и креслами для залов различного назначения. Настало время поделиться опытом. Хотя, наверное, кому-то моя статья покажется надуманной и достаточно скептичной. Но я преследую совершенно иную задачу, а именно призвать наших отечественных производителей совершенно по-новому взглянуть на кресла для залов, найти новые решения в конструкции театральных кресел, их внешнего вида, эстетики, качества и т.д. И, конечно же, обратить внимание производителей и покупателей на то как, какими способами, приёмами и уловками пользуются те и другие. Производители с целью продать побольше, покупатели с целью купить подешевле.
Тот, кому приходилось выбирать театральные кресла для учебного заведения, театра, просто в конференц-зал, наверное, помнят, какое разнообразие кресел данной категории на сегодняшний день предлагает Интернет. Там различные формы, цвета, ткани, описания кресел, раздутые до размеров энциклопедии, и самое интересное, что у всех все САМОЕ ЛУЧШЕЕ. Оговорюсь сразу, что я говорю только об отечественных производителях. Кресла а-ля "ИТАЛИЯ" или "ИСПАНИЯ" выделяются сразу, ну если ни сразу, то после не очень долгого и не очень пристального взгляда на кресла вы постепенно понимаете, где "ФИРМА" , а где "НАША РАША".
Отвлеклись!
Продолжаем!
Итак, набираем в поисковике запрос
<кресла театральные>, ждем пару секунд и видим :: кресел, хотя вернее будет сказать сайтов тьма. Ну а если посмотреть более пристально, то, что мы видим?
Во-первых, странным образом похожие фотографии театральных кресел с разными названиями, и у разных компаний. Мало того встречаются ни просто похожие, а одни и тоже фотографии. Возникает вопрос:
А кто на самом деле производитель данного кресла? Какое из них качественное, а какое бездарная подделка?
А может быть они дилеры одного и того же производителя, звоним - НЕТ!! Каждый из них утверждает, что это кресло именно его уникальная разработка, а у других - ерунда. Странно! Ну и кто у кого подсмотрел??? Люди не считают нужным ну хоть как-то замаскировать свой плагиат, собственную бездарность и лень.
Ну, конечно же, так ни у всех. Есть компании, которые честно говорят, что мол "Да! Взяли за аналог чужое кресло, изменили тут, тут, тут и получили новое кресло" НО! ЧЕСТНО!! Притом такая ситуация у компаний, которые поисковики выдают на 1-2 страницах выдачи. А если капнуть дальше, то там и уникальных предложений больше, и производителей по более будет.
Приведенный пример, конечно же, крайне редкий случай. В наше время большинство закупок проходит через тендеры. Так вот тут тоже очень интересно.
Для начала о себе, чтобы было понятно. Я - руководитель технической службы одной средней мебельной компании. Так вот. Распространенная ситуация. Заказчик присылает нам, т.е. производителю тех.задание, просит нас предложить ему театральные кресла, которые утверждены в тендере. Но! Как правило, тех.задание просто копируется из уже готового описания первого попавшегося, но более дорогого подходящего кресла. Почему первого, так ведь они все <самые лучшие>. Прибавьте к этому тот факт, что тех.описание кресел у производителей пишут чаще всего <живописцы>, а не технари. Кроме того, составляют документацию на тендер люди, работа которых далека от производства мебели, потому они из лучших побуждений смешивают несколько описаний. В результате чего, в конкурсной документации описание кресел театральных такое, что понять, какие они в реальности просто невозможно. А, иногда читая документацию, если и возможно понять какое кресло требуется, то не понятно как данное кресло хотят приобрести по цене табуретки. В этой ситуации страдает, конечно, потребитель.
На этом нюансы отечественного рынка театралов ни заканчиваются.
Работая довольно продолжительное время в мебельной отрасли, приходилось ни один раз, и приходится по сей день руководить сборкой и установкой кресел разных производителей. Картина удручающая. Видимо принцип <и так сойдет> уже так крепко засел в некоторых головах, что безответственность воспринимается как национальная особенность и не вызывает удивления. Я уже привык к тому, что недокомплект фурнитурой, и даже её отсутствие встречаются если ни постоянно, то часто. Спецификации на комплектацию написанные от руки с исправлениями, примитивная промасленная фурнитура (видимо с довоенных складов) - это далеко ни все. Однажды пришлось на ходу менять всю планировку зала по причине полного несоответствия кресла заявленным габаритным размерам, причем расхождения в ширине и глубине кресла составляли от 80 до 120 мм., а это в ряду из 20-ти кресел , ни много , ни мало более 2-х метров (!!!). Ну, вот этого, господа инженеры я не понимаю.
Дизайн.
Нет. Конечно, все не так уж и плохо. Но ведь и не отлично! Кресла, несомненно, удобные, эргономичные, комфортные. Но, только по описанию на сайте производителя или исходя из технического описания. И не понятно, как оценить степень комфорта кресла по описанию. У заказчика есть возможность приобретения образцов кресел, но бюджет не дает такой возможности, т.к. он (бюджет) утверждается задолго до торгов и совершенно оторван от реальной картины цен на момент закупки кресел. В результате на многое закрываются глаза. И заказчик становиться заложником системы, в которой никто ни хочет или ни может взять на себя ответственность.
Наша компания, например, предлагает любому заказчику, будь то конечный потребитель или перепродавец, выполнить планировку размещения кресел в зале, но, почему-то чаще всего заказчик отказывается. Почему? Опять же - тендер. Перепродавец, участвуя в нём, желая подстраховаться, отсылает заявки нескольким производителям, а это несколько абсолютно разных кресел, с абсолютно разными техническими характеристиками, но примерно подходящими под описание тендера. Например. Перепродавец выбрал примерно 5 подходящих кресел. То есть потенциально это 5 различных планировок зала, и по первой из них в зал входит 215 мест, по второй - 240, по третьей - 220. А в конкурсной документации их 200. Или 250. Как быть? Исключить планировку как факт, и поставить потребителю количество театральных кресел, точно указанное в конкурсной документации. А в ней количество мест соответствует количеству старых кресел. Все по закону. Производителю - все равно. Поставщик - выполнил все обязательства по контракту. Потребитель: Ну как-нибудь справиться, уберет лишние кресла, или дозакажет недостающие. Вот парадокс. А планировка, между прочим, это ни просто количество мест в зале, а пожарная безопасность. Наша с вами, между прочим, безопасность. И получается замкнутый круг.
И последнее. Но самое горькое. А новенькое когда-нибудь будет?
А почему театральные кресла разных производителей похожи друг на друга, как близнецы- братья?
А где техническая мысль, смелые решения в дизайне и т.д.
А что, новых материалов нет?
А разработчики новых технологий - кончились?
Стиль, индивидуальность - вообще незнакомые слова! Ну и где это все? Видимо где-то за горизонтом. А страдает в любом случае заказчик, т.е. потребитель, т.е. все мы с вами.
И вот тогда понятно, почему ничего ни выделяется во внешнем виде театральных кресел, почему они все на одно лицо, и почему после получасового поиска нужного кресла ощущение как на рынке в поисках нужной вещи. Всего много, а выбрать нечего.
P.S.
Возможно, некоторые читатели не согласятся с некоторыми утверждениями, высказанными в данной статье, но это их мнение, и оно тоже имеет место быть. Как говорится: <Каждому своё>.
Со своей стороны хочу пожелать тем компаниям, которые чувствуют себя прекрасно в сложившейся ситуации и не считают нужным ничего менять, от чистого сердца - успехов. Тем же, которые способны набраться смелости и бросить вызов - удачи, всем инженерным работникам мебельной отрасли - упорства и, если угодно, отваги в нашем нелегком труде, преодоления косности и покорения нового, а потребителям - терпения, терпения, и еще раз терпения.
Собственно наша компания двигается вперед к новым рубежам качества, смелых дизайнерских и технических решений, а ваше дело или двигаться одним курсом с нами или нет.
5. Про летчиков, эндокринологов и кресла.
- Вы лётчик? - Иногда. Вообще-то я эндокринолог.
Цитата из фильма «Мимино»
Вот примерно такая же ситуация на рынке кресел для зрительных залов. Попробуем разобраться во всем этом многообразии и внести хоть какую-нибудь ясность, так необходимую потенциальному заказчику. С одной стороны примерно понятно, какие кресла должны быть в элитном, или скажем центральном, театре или кинотеатре (кинозале) среднестатистического города.
Кресло в театр, это кроме удобства, высокого качества, несомненно внешний вид. Театральные кресла- помпезные, с всевозможными фишечками и рюшечками. Уникальная ткань, декоративные деревянные элементы, анатомическая форма и т.д. Одним словом кресла, которые в состоянии подчеркнуть уровень зала, и соответственно театра.
Кинокресла. Тут все просто – откидывающаяся спинка, анатомические сиденья и пластиковые подлокотники с местом под стакан с попкорном.
Необходимо заметить, что и театр и кинотеатр являются коммерческими залами, т.е. их внешний вид , функциональность и остальные качества работают на привлечение зрителя и соответственно денег.
А вот как, например, определиться с выбором кресел для небольшого дворца культуры, построенного в эпоху «развитого социализма», или ,скажем, для средней школы. Тем более, что дворец культуры находится где-нибудь в Н-ском районе, Н-ской области, и школа собственно рядом. Иными словами бюджет небольшой, а кресла нужны. И кресла качественные , тем более когда в следующий раз будет производиться замена кресел известно одному богу. Кроме того и ДК и школа – бюджетные организации.
Как выбрать кресла из всего разнообразия всевозможных кресел. Их ведь на самом деле огромное множество: откидные, не откидные, секционные, мягкие, полумягкие, театральные, конференц кресла, всевозможные скамейки и даже стулья, соединенные в секции. Получается ситуация.
– Вы кресло для актового зала? – Иногда. Вообще-то я для кинотеатра.
Поэтому предлагаем попытаться все-таки разобраться в сути вопроса о креслах и дать несколько рекомендаций по выбору кресел для бюджетных организаций
1. Бюджет самый минимальный.
А. Секционные кресла. Представляют собой несколько посадочных мест, иногда откидных иногда нет на одной общей сварной раме. Возможны варианты с подлокотниками, с откидными столиками и т.д. С одной стороны несомненным положительным качеством является цена, с другой стороны совершенная бесполезность откидных сидений. Все дело в том, что за редким исключением сиденье в таком изделии приходится поднимать при помощи рук, или как сказано в ГОСТ при помощи «внешнего воздействия». Это делает эти кресла не соответствующими ГОСТ 16855-91 «Театральные кресла. Типы и основные размеры» и ГОСТ 16854-91 «Кресла для зрительных залов». Следующее положительное качество данных кресел это жесткая рама, что позволяет эксплуатировать эти кресла без крепления к полу и при необходимости переносить 2-х или 3-х местные секции.
Б. Многосекционные кресла. Это кресла, которые собираются в секции практически без ограничения мест. Иными словами есть возможность собрать 2-х, 3-х, 4-х и более местные диваны. Кроме того у таких кресел сиденье обычно откидывается самостоятельно, что конечно более удобно. Необходимо только уточнить некоторые тонкости при установке таких кресел в актовые залы учебных заведений. Это возможность эксплуатации кресел без крепления к полу и жесткость собранной конструкции для переноса 2-х и 3-х местных секций. Секции более 3-х мест обычно не рекомендуют делать мобильными по причине более высокого веса. Кроме того некоторые производители, например ООО «АНРО16», предлагает кресла специальных серий «ЭКОНОМ» и «БЮДЖЕТ», разработанных специально для учебных заведений.
Вариант 2. Бюджет чуть больше, кресла чуть солиднее.
Тут собственно задачи аналогичные. Недорогое многофункциональное кресло, но что-бы подчеркивало уровень зала. Собственно не важно в каком зале будут стоять кресла, во дворце культуры , в школе, или ином учебном заведении, или может в небольшом кинотеатре.
Тут несомненно придает солидности креслу подлокотник из натурального дерева и покрытый лаком. Даже установка данного подлокотника на бюджетные модели кресел придает изделию уникальный внешний вид. Кроме того есть выбор цветов подлокотника. Наиболее доступный вариант из твердых лиственных пород дерева и самый оптимальный выбор – береза. И конечно размеры кресла. Т.е. спинка уже выше, мягкий элемент толще. Практика показывает, что 50-60 мм. Вполне достаточно. Просто мягкий элемент толщиной 80 мм. заметной разницы в комфортности не даст, а вот на цене отразится вполне заметно. Ну и конечно, при необходимости, желательно сохранить возможность не крепления к полу и жесткость для переноса 2-х и3-х местных секций. Предлагаем обратить внимание на кресла «ДЕБЮТ» или «БЮДЖЕТ» с деревянным подлокотником.
Вариант 3. Максимально возможный выбор в пределах разумного.
Конечно ни всегда получается определить этот «предел разумного», но тем ни менее….
А. Кресла на металлокаркасе. Тут все понятно. Это, грубо говоря, каркас еще мощнее, труба толще, кресло выше, шире, мягкий элемент- толще и т.д.
Б.Кресла с боковинами из ЛДСП. Тут ситуация сложнее и поэтому остановимся на ней подробнее. Вообще ЛДСП как материал используется, конечно, в производстве корпусной мебели. Это офисная мебель, бытовая мебель ,кухни и т.д. В производстве многосекционных кресел этот материал используется достаточно редко. На то есть ряд причин. Первая и главная это то, что материал достаточно рыхлый . А мы хотим, что бы сиденье откидывалось. Но если просто расположить в боковине вращающийся элемент, то рано или поздно место под ось вращения просто раскрошится и кресло выйдет из строя. Это , кстати можно наблюдать на старых креслах выпуска примерно 70х – 80х годов. И тут ни спасают, ни втулки, ни вставки, ни что-то другое.
Но выход есть. Нужно просто исключить сам факт вращения каких-либо элементов в боковине. Как говорится, нет вращения, нет проблемы. И, следовательно, мы можем с успехом использовать все плюсы такого материала как ЛДСП в производстве кресел. Это с успехом реализовано на всех креслах серии «СТАНДАРТ» и «СТАНДАРТ ПЛЮС» компании АНРО16. Боковина из ЛДСП это возможность изготовить боковину кресла различной формы, различных цветов. Кроме того есть возможность изготовить боковины кресел и , например, столов для президиума в одном цвете. И тут уже кресло становится не просто отдельным элементом, стоящим в зале, а есть возможность сделать весь зрительный зал в одном стиле.
Мы заранее приносим свои извинения всем скептикам, которым наши мысли о креслах покажутся крамольными, глупыми, не заслуживающим хоть какого либо внимания. Сколько людей, столько мнений. Но, поверьте, что идея была только одна- оказать посильную поддержку тем, кто стоит перед нелегким выбором – найти оптимальное кресло для зрительного зала.
|